При ремонте стиральной машины часто приходится менять подшипники барабана. Одна из самых сложных задач – это извлечение наружной обоймы старого подшипника, когда он развалился. Если внутренняя обойма остается на валу крестовины (её можно срезать болгаркой или дремелем), то наружная обойма остается в посадочном месте бака и её трудно выбить.
В стиральных машинах чаще всего используются шариковые радиальные подшипники серии 6200 и 6300. Наиболее распространенные размеры:
Эти подшипники имеют разные размеры, но принцип работы один и тот же. Внутри них находятся стальные шарики диаметром примерно 7-10 мм (зависит от модели). Чем больше размер подшипника, тем больше диаметр шариков.
Если у вас нет специального съемника, можно воспользоваться следующим методом:
Лучший вариант – использование специального съёмника с сухарями. Он состоит из:
Наш съёмник рассчитан на подшипники 6202, 6203, 6204, 6205, 6206 и значительно упрощает работу.
Подшипники барабана работают в агрессивной среде – высокой влажности, перепадах температур и моющих средствах. Поэтому обычная смазка быстро вымывается. Для стиральных машин рекомендуются следующие виды смазки:
Важно! Никогда не используйте обычные смазки (автомобильный литол, солидол) – они вымываются за 2-3 месяца.
Сальник – это резиновое кольцо с металлической пружиной, защищающее подшипник от воды. Он всегда ставится перед подшипником и должен быть качественным, иначе через несколько месяцев в подшипник попадёт вода и он разрушится.
Если подшипник развалился, его наружную обойму можно достать шариками от аналогичного подшипника или применить профессиональный съемник. Для долговечной работы используйте правильную смазку для подшипников и сальников, так как стиральная машина работает в сложных условиях.