Ремонт гироскутеров своими руками

Ремонт гироскутеров своими руками: подробное руководство

Гироскутеры становятся всё более популярными на улицах, как удобный вид электротранспорта. Однако, как и любая техника, они подвержены неисправностям. Если вы столкнулись с проблемой, связанной с поломкой гироскутера, не спешите обращаться в сервис. С помощью этого руководства вы сможете диагностировать и устранить основные неисправности самостоятельно.


Содержание:

  1. Основные компоненты гироскутера
  2. Этапы диагностики:
    • Проверка плат управления
    • Проверка гиродатчиков
    • Проверка питания
    • Тестирование основных плат
  3. Работа процессора и калибровка
  4. Коды ошибок гироскутера
  5. Алгоритм устранения неисправностей
  6. Дополнительная техническая документация
  7. Заключение

43138c230d7b4db8a16368e828a777a220240219170903.jpg

1. Основные компоненты гироскутера

Для примера рассмотрим гироскутер с типовой конфигурацией:

  • Батарея: 36 В (с максимальным зарядом около 40 В).
  • Две платы гиродатчиков: отвечают за стабилизацию.
  • Основная плата управления: контролирует работу моторов.
  • Модули управления: модуль Bluetooth и платы светодиодов.

Эти компоненты взаимосвязаны и обеспечивают стабильную работу гироскутера.


2. Этапы диагностики

Шаг 1. Проверка плат управления

  1. Отсоедините все второстепенные модули: светодиоды, модуль Bluetooth, зарядное устройство. Это упростит диагностику.
  2. Для удобства переверните гироскутер, вывесив колёса, чтобы проверить вращение.

Шаг 2. Проверка гиродатчиков

  1. Переверните платы гиродатчиков вниз контактной стороной.
  2. Если гироскутер сигнализирует ошибку E9, значит, датчики работают.
  3. Проверьте обе платы поочерёдно, переворачивая их.

f44b12f4cf0c077686d9971fa9fde9ef20240219170958.jpg

Шаг 3. Проверка питания

  1. Заряженная батарея должна выдавать около 40 В.
  2. Для проверки можно использовать лампу накаливания на 60 Вт как нагрузку.
  3. На основной плате проверьте три стабилизатора питания:
    • Q3: стабилизатор на 12 В.
    • U1 (78M05): стабилизатор на 5 В.
    • U2 (CJT1117B): стабилизатор на 3.3 В.

Шаг 4. Проверка плат гироскопов

  1. Убедитесь, что платы гироскопов получают 12 В питания.
  2. Проверьте стабилизаторы на платах гироскопов (5 В и

3.3 В). 3. Осмотрите оптические датчики педалей управления на платах, убедитесь, что они функционируют исправно.

Шаг 5. Проверка основной платы

  1. Проверьте работу процессора U3, который управляет генераторами трёхфазного тока.
  2. Проверьте полевые ключи, которые отвечают за управление моторами, на наличие повреждений или утечек.
  3. Замерьте напряжения в ключевых точках:
    • На выходах операционных усилителей U4 и U6 (1.6 В).
    • На выходе усилителя тока U5 (1.8 В).
    • На коллекторах транзисторов Q2L и Q2R (3.3 В).
  4. Если параметры отличаются от нормальных, проверьте обвязку этих элементов.

3ac34024776534dfc3cfb621c2acb0ea20240219171042.jpg

Шаг 6. Проверка моторов и датчиков Холла

  1. Убедитесь, что датчики Холла переключаются корректно при вращении колёс. Для проверки можно использовать мультиметр в режиме прозвонки или логический анализатор.
  2. Если датчики не работают, проверьте их питание и целостность соединений.

3. Работа процессора и калибровка

Процессор U3 контролирует работу гироскутера, включая датчики гироскопа и систему питания. Для калибровки выполните следующие действия:

  1. Установите платформу гироскутера в горизонтальное положение.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку питания до длинного звукового сигнала.
  3. Отпустите кнопку и подождите 10-20 секунд.
  4. Выключите гироскутер. Следующее включение произойдёт с обновлённой калибровкой.

4. Коды ошибок гироскутера

Гироскутер оснащён системой самодиагностики. Вот описание распространённых ошибок:

  • E1: Проблема с левой платой управления. Это может быть связано с неисправностью платы или мотора, расположенного ближе к материнской плате.
  • E2: Проблема с правой платой управления. Аналогично предыдущей, необходимо проверить мотор и цепи управления.
  • E3: Ошибка в силовой части управления моторами. Обычно это связано с полевыми ключами или цепями питания.
  • E4: Проблема с датчиками Холла на правом моторе.
  • E5: Проблема с датчиками Холла на левом моторе.
  • E6: Неисправность аккумулятора или цепи питания основной платы.
  • E7: Неисправен левый модуль гироскопа.
  • E8: Неисправен правый модуль гироскопа.
  • E9: Угол наклона гироскутера превышает допустимый предел (обычно 80 градусов).

5. Алгоритм устранения неисправностей

  1. Питание:
    • Проверьте батарею и стабилизаторы.
    • Убедитесь, что напряжение на выходах стабилизаторов соответствует номиналу.
  2. Платы гироскопов:
    • Убедитесь, что питание подаётся на модули.
    • Проверьте датчики и их соединения.
  3. Основная плата:
    • Проверьте силовые ключи и операционные усилители.
    • Убедитесь, что сигналы управления корректно поступают на процессор.
  4. Датчики Холла:
    • Убедитесь в их работоспособности при вращении моторов.
  5. Калибровка:
    • После устранения неисправностей выполните процедуру калибровки.

6. Дополнительная техническая документация

Схема работы питания гироскутера:

  • Батарея подаёт напряжение на импульсный стабилизатор Q3, преобразуя его в 12 В.
  • Напряжение 12 В делится на 5 В и 3.3 В с помощью стабилизаторов U1 (78M05) и U2 (CJT1117B).
  • Напряжение 5 В и 3.3 В подаётся на платы гироскопов и основной процессор для корректной работы управляющей логики.

Система защиты:

  • Электронный выключатель на транзисторе Q1 отключает плату в случае перегрузки.
  • Токовые резисторы RONL и RONR измеряют силу тока, передавая данные процессору через операционные усилители U5.

Диагностика моторов:

  • Полевые ключи управляют обмотками моторов, переключая их в зависимости от сигналов датчиков Холла.
  • В случае перегрузки процессор отключает силовую часть через транзисторы Q2L и Q2R.

7. Заключение

Ремонт гироскутера своими руками — это сложная, но выполнимая задача. Главное — действовать поэтапно, начиная с диагностики питания и заканчивая тестированием всех компонентов. Благодаря системам самодиагностики и калибровки вы сможете не только устранить поломку, но и вернуть устройству его изначальные настройки.

Не забывайте: при ремонте важно соблюдать технику безопасности и использовать качественные инструменты. Удачи!

Как установить двигатель СМА, если шкива не хватает
Как снять шкив на двигателе СМА
Пайка алюминиевого испарителя холодильника
Пылесосы с HEPA-фильтрами
Изготовление программатора USBASP
Какой программатор лучше USBDM или Bluekey?
Подбор прошивки для стиральной машины Indesit
Ошибки при работе с программатором USBDM
Как проверить и разобрать двигатель пылесоса
Закон Ома в ремонте бытовой техники
Пайка стыка алюминия с медью в холодильнике
Маятниковая подвеска LG