Шум в щетка двигателя СМА

Как правильно заменить угольные щетки двигателя и устранить посторонние шумы

После замены угольных щеток без обновления металлических направляющих многие мастера сталкиваются с неприятным щелканьем и треском двигателя, даже если щетки были качественно притерты, а коллектор — отшлифован. Такая проблема снижает ресурс двигателя и качество ремонта. В этой статье рассмотрим, почему возникает этот шум и как правильно обжимать направляющие щеток, чтобы избежать подобных проблем.


Суть проблемы

Старые угольные щетки во время работы постепенно изнашивают и разбалтывают свои металлические направляющие, что приводит к появлению люфта около 1 мм. Этот люфт изменяет угол прилегания щетки к коллектору двигателя, вызывая:

  • Посторонние шумы (щелканье, треск) при вращении в одну сторону.
  • Повышенный ток потребления.
  • Ускоренный износ щеток и коллектора.

Проблема особенно заметна, если двигатель вращается в обе стороны, так как в зависимости от направления изменяется и угол прилегания щетки.


Решение: шаги для устранения проблемы

Шаг №1: Обжимка направляющих щеток

  1. Установите новую щетку в направляющую.
  2. Аккуратно обожмите металлическую направляющую плоскогубцами, чтобы уменьшить люфт:
    • Обжимайте только кончик направляющей на длину захвата плоскогубцев (~10–12 мм).
    • Убедитесь, что щетка свободно перемещается внутри направляющей, не застревая.
  3. Проверьте, что поперечный люфт полностью устранен, но щетка не зажата слишком плотно.

Совет: Для тренировки можно использовать старые направляющие, чтобы не испортить новые детали.

Шаг №2: Проверка и тестирование

  1. Установите щетки с обжатыми направляющими на место.
  2. Запустите двигатель и проверьте:
    • Отсутствие посторонних шумов.
    • Снижение потребляемого тока.
    • Равномерное прилегание щеток к коллектору.
  3. Если шумы или износ щеток сохраняются, повторно проверьте качество обжимки.

Пример из практики

У одного мастера на ремонте оказался Hotpoint Ariston, который быстро изнашивал щетки, а также показывал странное поведение:

  • Во время работы двигателя самопроизвольно подавалась вода.
  • Иногда происходило случайное открытие замка люка.

Решение пришло неожиданно: обжимка направляющих щеток помогла устранить не только шум, но и все сопутствующие проблемы. После ремонта двигатель работал тихо и стабильно.


Почему обжимка направляющих важна?

Обжимка направляющих позволяет:

  1. Устранить люфт щеток, что улучшает их прилегание к коллектору.
  2. Снизить износ коллектора за счет равномерного контакта.
  3. Увеличить ресурс щеток и продлить срок службы двигателя.

Заключение

Правильная обжимка направляющих щеток — важный шаг, который мастера часто упускают из виду при ремонте двигателей. Этот метод позволяет устранить шумы, снизить износ и улучшить качество работы двигателя. Если вы впервые пробуете данный метод, не бойтесь испортить несколько направляющих на тренировке. Со временем вы научитесь обжимать их точно и аккуратно.

Пишите в комментариях, если хотите отдельную статью о притирке щеток и шлифовке коллектора. Удачных ремонтов!

Замок люка стиральной машины. Проверка, снятие, подбор
Ремонт датчика Холла СМА LG (6501KW2001A)
Прошивка холодильника Ariston
Секреты сервисного теста новых СМА Samsung
Какую монометричку купить для заправки холодильников?
Какие сальники бывают и чем они различаются
Помпа слива СМА - диагностика, устройство и замена
Как заменить манжету люка
Ремонт амортизаторов стиральной машины
Прочистка засоров капилляров в Атланте
Замена магнетрона в микроволновке своими руками
Калгон или лимонная кислота?