После замены угольных щеток без обновления металлических направляющих многие мастера сталкиваются с неприятным щелканьем и треском двигателя, даже если щетки были качественно притерты, а коллектор — отшлифован. Такая проблема снижает ресурс двигателя и качество ремонта. В этой статье рассмотрим, почему возникает этот шум и как правильно обжимать направляющие щеток, чтобы избежать подобных проблем.
Старые угольные щетки во время работы постепенно изнашивают и разбалтывают свои металлические направляющие, что приводит к появлению люфта около 1 мм. Этот люфт изменяет угол прилегания щетки к коллектору двигателя, вызывая:
Проблема особенно заметна, если двигатель вращается в обе стороны, так как в зависимости от направления изменяется и угол прилегания щетки.
Совет: Для тренировки можно использовать старые направляющие, чтобы не испортить новые детали.
У одного мастера на ремонте оказался Hotpoint Ariston, который быстро изнашивал щетки, а также показывал странное поведение:
Решение пришло неожиданно: обжимка направляющих щеток помогла устранить не только шум, но и все сопутствующие проблемы. После ремонта двигатель работал тихо и стабильно.
Обжимка направляющих позволяет:
Правильная обжимка направляющих щеток — важный шаг, который мастера часто упускают из виду при ремонте двигателей. Этот метод позволяет устранить шумы, снизить износ и улучшить качество работы двигателя. Если вы впервые пробуете данный метод, не бойтесь испортить несколько направляющих на тренировке. Со временем вы научитесь обжимать их точно и аккуратно.
Пишите в комментариях, если хотите отдельную статью о притирке щеток и шлифовке коллектора. Удачных ремонтов!