Шум в щетка двигателя СМА

Как правильно заменить угольные щетки двигателя и устранить посторонние шумы

После замены угольных щеток без обновления металлических направляющих многие мастера сталкиваются с неприятным щелканьем и треском двигателя, даже если щетки были качественно притерты, а коллектор — отшлифован. Такая проблема снижает ресурс двигателя и качество ремонта. В этой статье рассмотрим, почему возникает этот шум и как правильно обжимать направляющие щеток, чтобы избежать подобных проблем.


Суть проблемы

Старые угольные щетки во время работы постепенно изнашивают и разбалтывают свои металлические направляющие, что приводит к появлению люфта около 1 мм. Этот люфт изменяет угол прилегания щетки к коллектору двигателя, вызывая:

  • Посторонние шумы (щелканье, треск) при вращении в одну сторону.
  • Повышенный ток потребления.
  • Ускоренный износ щеток и коллектора.

Проблема особенно заметна, если двигатель вращается в обе стороны, так как в зависимости от направления изменяется и угол прилегания щетки.


Решение: шаги для устранения проблемы

Шаг №1: Обжимка направляющих щеток

  1. Установите новую щетку в направляющую.
  2. Аккуратно обожмите металлическую направляющую плоскогубцами, чтобы уменьшить люфт:
    • Обжимайте только кончик направляющей на длину захвата плоскогубцев (~10–12 мм).
    • Убедитесь, что щетка свободно перемещается внутри направляющей, не застревая.
  3. Проверьте, что поперечный люфт полностью устранен, но щетка не зажата слишком плотно.

Совет: Для тренировки можно использовать старые направляющие, чтобы не испортить новые детали.

Шаг №2: Проверка и тестирование

  1. Установите щетки с обжатыми направляющими на место.
  2. Запустите двигатель и проверьте:
    • Отсутствие посторонних шумов.
    • Снижение потребляемого тока.
    • Равномерное прилегание щеток к коллектору.
  3. Если шумы или износ щеток сохраняются, повторно проверьте качество обжимки.

Пример из практики

У одного мастера на ремонте оказался Hotpoint Ariston, который быстро изнашивал щетки, а также показывал странное поведение:

  • Во время работы двигателя самопроизвольно подавалась вода.
  • Иногда происходило случайное открытие замка люка.

Решение пришло неожиданно: обжимка направляющих щеток помогла устранить не только шум, но и все сопутствующие проблемы. После ремонта двигатель работал тихо и стабильно.


Почему обжимка направляющих важна?

Обжимка направляющих позволяет:

  1. Устранить люфт щеток, что улучшает их прилегание к коллектору.
  2. Снизить износ коллектора за счет равномерного контакта.
  3. Увеличить ресурс щеток и продлить срок службы двигателя.

Заключение

Правильная обжимка направляющих щеток — важный шаг, который мастера часто упускают из виду при ремонте двигателей. Этот метод позволяет устранить шумы, снизить износ и улучшить качество работы двигателя. Если вы впервые пробуете данный метод, не бойтесь испортить несколько направляющих на тренировке. Со временем вы научитесь обжимать их точно и аккуратно.

Пишите в комментариях, если хотите отдельную статью о притирке щеток и шлифовке коллектора. Удачных ремонтов!

Какую стиральную машину купить
Тестера реле своими руками
Замена подшипников на верхней загрузке СМА
Не вращает тарелку СВЧ
Анализ шины I2C в BlueKey2
Проверка и принцип работы таходатчика СМА
Не блокируется люк стиральной машины
Подшипники в стиральной машине - выбор и монтаж
Реставрация посадки сальника в LG
Принцип работы кофемашины
Маркировка и разновидности ремней стиральных машин
Как заменить манжету люка