Замена подшипников в клееном баке Indesit

Замена подшипников в клееном баке стиральной машины Indesit и Ariston

Современные стиральные машины все чаще оснащаются клееными баками, которые не имеют разборной конструкции. Производители делают это не случайно — такой подход усложняет ремонт, вынуждая владельцев покупать новый бак в сборе, стоимость которого может достигать 50-70% от цены самой машины. Однако замена подшипников в таких баках возможна, если разрезать корпус и затем герметично его запаять.

В этой статье подробно рассмотрен пошаговый процесс ремонта, который позволит существенно сэкономить и вернуть машинку в рабочее состояние без дорогостоящей замены узлов.

64b11d0bfc1490d9b6d8bbe86b7def5520240318170327.jpg

Разборка стиральной машины и подготовка к ремонту

Перед началом ремонта необходимо снять заднюю крышку стиральной машины, чтобы получить доступ к баку. Затем отключаются все провода от двигателя, ТЭНа и датчиков, отсоединяется амортизатор, снимается приводной ремень, отцепляются пружины и сливной патрубок.

После демонтажа бак вынимается из корпуса машины. Вес пластмассового бака без барабана составляет 8-12 кг, поэтому удобнее всего работать с ним на верстаке или прочной поверхности.

В клееных баках нет стандартных болтов для разборки, поэтому следующий этап — разрезание корпуса по шву или в удобном месте для повторного запаивания.

de6cd388d0a96e17ed9da9ed65f49da020240318170419.jpg

Распиловка клееного бака и доступ к подшипникам

Самый удобный инструмент для распила — реноватор или электростамеска. Они позволяют аккуратно разрезать корпус без излишнего перегрева пластика, что важно для дальнейшей герметизации. Болгарка тоже подойдет, но при ее использовании может образоваться расплавленный облой, который придется зачищать.

90610719f9813f6eb707169fd40d6e8a20240318170510.jpg

Некоторые мастера рекомендуют резать не по заводскому шву, а по передней части бака. Это дает ряд преимуществ:

  1. Снижается риск нарушения креплений противовесов, которые выдерживают сильные вибрационные нагрузки при отжиме.
  2. Проще организовать герметизацию после ремонта, так как пластик в этой зоне менее подвержен нагрузкам.
  3. Можно повторно использовать заводские соединения, а не изобретать новые способы фиксации.

При распиле важно поддерживать ровность среза, чтобы затем легко совмещать половины при сборке. Если во время распила образуется облой, его нужно удалить абразивной насадкой или ножом.

186c6ceb4837661781938cab14a9916b20240319133119.jpg

Демонтаж старых подшипников и установка новых

После распиловки открывается доступ к подшипникам. В моделях Indesit и Ariston чаще всего установлены подшипники 6204 и 6205, а также сальник 30×52×8,5/11.

Если подшипники сильно изношены, возможно, их придется выбивать с помощью съемника. В особо сложных случаях, когда внутренняя обойма подшипника развалилась, используются сухари для захвата остатков обоймы, после чего деталь аккуратно вытягивается.

При установке новых подшипников необходимо:

  1. Тщательно очистить посадочные места от грязи, ржавчины и остатков старого герметика.
  2. Запрессовать новые подшипники с помощью наставки, равномерно распределяя усилие, чтобы избежать перекоса.
  3. Установить сальник и нанести смазку на его кромку.

Для смазки сальника лучше всего использовать водостойкие составы на основе силикона или фторопласта. Например, Hydra, которая стоит около 1000-1500 рублей за небольшую упаковку, но обладает высокой стойкостью к воде и моющим средствам. Более дешевые аналоги, вроде литола или обычного вазелина, вымываются за несколько месяцев, что приводит к повторному выходу подшипников из строя.

c9cfd65736c3df4aa6dbe13f0fcbcb6c20240318170650.jpg

Запаивание бака после ремонта

После установки новых подшипников необходимо герметично соединить половинки бака. Обычный клей или герметик в этом случае ненадежны, поскольку постоянные вибрации и перепады температуры могут привести к разгерметизации.

Лучший способ — спайка строительным феном с использованием HDPE (полиэтиленовых) прутков. Этот метод позволяет восстановить целостность корпуса, сделав соединение не менее прочным, чем заводское клеевое соединение.

Процесс пайки выглядит следующим образом:

  1. Строительный фен разогревается до 250-300°C.
  2. В распиленный шов укладывается HDPE-пруток, который плавится и заполняет соединение.
  3. Дополнительно пластиковые слои наплавляются вручную, чтобы добиться максимальной прочности шва.

Некоторые участки, особенно в углах и возле креплений, удобнее запаивать паяльником мощностью 100-150 Вт.

3e7d4876817d20742c85fdd54718240820240318170732.jpg

Сборка стиральной машины и проверка герметичности

После спайки бака и остывания шва необходимо выполнить проверку на герметичность. Для этого бак наполняется водой и оставляется на 30-60 минут, чтобы убедиться в отсутствии протечек.

Если шов надежен, бак устанавливается обратно в корпус стиральной машины, все провода и патрубки подсоединяются, амортизаторы и ремень ставятся на место.

Перед первым полноценным циклом стирки рекомендуется провести тестовый запуск без белья, выбрав программу с нагревом воды до 60°C. Это позволит проверить работу нагревательного элемента, отсутствие посторонних шумов и корректную работу подшипникового узла.

Результат и выгода самостоятельного ремонта

Полная замена бака в стиральной машине Indesit или Ariston может стоить от 12 000 до 20 000 рублей с учетом работы мастера. При этом большинство баков поставляются только в сборе с барабаном, что значительно удорожает ремонт.

Если выполнить замену подшипников самостоятельно, затраты будут значительно ниже:

  • Подшипники и сальник – от 800 до 2000 рублей.
  • Смазка – 1000-1500 рублей.
  • Прутки HDPE – 300-500 рублей.
  • Расходные материалы (герметик, наждачная бумага) – до 500 рублей.

Даже с учетом покупки инструментов, таких как реноватор или строительный фен (3500-5000 рублей), ремонт обходится гораздо дешевле, чем замена всего бака.

Выводы

Замена подшипников в клееном баке — сложная, но выполнимая задача. Если подойти к процессу с правильным инструментом и соблюдать технологию пайки, можно добиться герметичного соединения, которое прослужит не хуже заводского.

Главные моменты, которые нужно учитывать:

  • Использовать качественные подшипники и сальники, не экономя на смазке.
  • Разрезать бак не по заводскому шву, а по передней части, чтобы упростить герметизацию.
  • Пайку проводить HDPE-прутком и строительным феном, а не клеем или герметиком.
  • Перед окончательной сборкой проверить бак на герметичность, залив внутрь воду.

Если все сделано правильно, машина сможет проработать еще 5-7 лет без необходимости повторного ремонта

Как сэкономить электроэнергию на холодильнике: Полное руководство по снижению энергопотребления
2024-10-22 00:00:00 137
Первые шаги в мире микроконтроллеров: как собрать свой собственный программатор
2024-06-27 00:00:00 254
Как снять внутреннюю обойму подшипника с вала: Все способы и инструкции
2024-10-26 00:00:00 133
Обслуживание и ремонт кофемашин: Полное руководство
2024-12-29 00:00:00 69
Замена ремня в стиральной машине своими руками подробная инструкция
2025-01-15 00:00:00 52
Какие бывают форматы прошивок для стиральных машин
2025-02-13 00:00:00 23
Как сменить прошивку в модуле HC-05 на HC-06
2024-06-12 00:00:00 269
AT-команды для модуля HC-06: Основы и примеры
2024-07-10 00:00:00 241
Подробное руководство по ремонту датчика Холла (6501KW2001A) в стиральных машинах LG
2024-05-22 00:00:00 290
Какая загрузка стиральной машины лучше6 верстикальная или фронтальная, нагрузка на подшипники, удобство, установка под раковину
2024-08-15 00:00:00 205
Выбираем таймер No Frost - механика или электронный
2025-01-26 00:00:00 41
Полное руководство по ремонту холодильника с использованием Polinor: Восстановление утечки фреона и теплоизоляции
2024-11-16 00:00:00 112
Задать вопрос